Моральное состояние служащего всегда влияет на продуктивность его труда, поэтому неправильная критика от начальника ни к чему хорошему не приведет. Но без критики ни как, нужно обязательно указывать на ошибки подчиненного, иначе организация рабочих процессов будет нарушена, а компания может понести убытки. Как же все-таки правильно критиковать своих подчиненных?

 

1. Вместо агрессии и злости ровный спокойный тон.

Громко – не значит убедительно и доходчиво. Терпение и умение владеть собой необходимые черты характера любого руководителя. Криком и всплеском эмоций попытки убедить или склонить к своему мнению окажутся тщетными.

2. Выслушать – высказаться.

Прежде чем вникнуть в суть проблемы, нужно терпеливо выслушать подчиненного до конца, но, к сожалению, немногим менеджерам это удается. Вместо этого с уст такого руководителя звучит: «Молчите, когда я говорю!». Выяснить, разобраться, и только после этого указать на ошибки.

3. Где критика, там и похвала.

Это отличный метод, часто используемый на практике многими руководителями, ведь подчиненному не придется сетовать на предвзятое к себе отношение. Таким образом, критика покажется более справедливой, не вызовет агрессию и заставит задуматься над сложившейся ситуацией.

«Вы всегда хорошо работали, почему же сейчас допустили такую ошибку?»

«Вы способны на более высокий результат».

4. Без конкретики или один на один.

Нельзя критиковать провинившегося сотрудника при свидетелях. Во-первых, это вызывает большое недовольство самого подчиненного, во-вторых, в глазах всех слушателей есть риск показаться не совсем мудрым руководителем. Говорить о неправильных поступках лучше наедине с конкретным человеком, либо же при всем коллективе, но в таком случае без имен и фамилий.

«Среди нас есть люди, не справляющиеся со своими обязанностями».

«Как показал результат, не все поняли суть вопроса».

5. Не переходить на личность.

Со своей ошибкой подчиненный согласиться может, особенно если есть утверждающие факты, а вот с тем, что он сам по себе плохой человек, нет. Лучше указать на неправильные поступки, нежели переходить на личности.

6. Аналогия

Многие руководители замечают, что молодые кадры совершают те же ошибки, которые были и у них на заре карьеры. Если указать на эти недочеты своим подчиненным и провести параллель с собой, можно на своем опыте подсказать, как безболезненно выйти из этой ситуации, предупредить проблемы и решить важные вопросы. Тем самым подчиненный получает мощную мотивацию, ведь если начальник совершал подобные ошибки и все равно добился результатов, значит и у него все получится.

«Попытайтесь еще раз, у меня тоже не всегда с первого раза получалось».

«Когда у меня было немного опыта, как у вас, я совершал такие же ошибки».


Любая критика должна приносить только положительный результат, иначе можно получить обратный эффект и только усугубить ситуацию. Важно понимать разницу между «отругать» и «мотивировать». Как видим, можно легко избежать скандала и обид сотрудников, тем самым побудить в них желание работать качественнее, уважать своего начальника и ценить его мнение.