Кондиционер – это то, что делает поездки на машине комфортными и приятными, в особенности это актуально в летнюю жару. Но так как кондиционер абсолютно не связан с ездой автомобиля, то очень часто владельцы авто не озадачиваются диагностикой и обслуживанием этого узла. Ведь машина прекрасно едет и с неисправным или плохо работающим кондиционером. Какие-то небольшие дефекты накапливаются одни за другими, и в результате приходится менять компрессор автокондиционера, потому что отремонтировать его уже просто нереально.

рекомендуем статью 

Зачем нужен компрессор в кондиционере автомобиля

 

Компрессор – это один из главных узлов кондиционера. Это насос, задача которого – осуществлять прокачку и обеспечивать нужную циркуляцию холодильного агента в системе. Кондиционер просто не может функционировать с нерабочим компрессором, а отремонтировать его или заменить будет весьма дорого, поэтому есть смысл побеспокоиться о диагностических работах и проведении сервисного обслуживания вовремя.

 

Почему может поломаться

 

Причины поломки могут быть следующими. Когда загрязняется радиатор, распространённой проблемой является перегрев охлаждающей системы. Когда разгерметизируется корпус, в изолированную систему компрессора проникает влага, что заканчивается окончанием его службы. Та же ситуация может быть и тогда, когда не вполне качественно заправили кондиционер. Избыточное количество холодильного агента, так же как и недостаток, меняет нормальное давление и приближает конец существования. Когда загрязняется фильтр осушителя, в таком случае достаточно оперативно загрязняется и изнашивается компрессор. Изнашивается подшипник шкива, что приводит к шумной работе кондиционера, что заставляет автовладельцев обращаться за помощью профессионалов в СТО. Если подшипник шкива не заменить своевременно, то он распадается и систему заедает. Если узел сильно изнашивается, то шум остаётся даже при отключённом кондиционере. Когда становится неисправной электромагнитная муфта. Как узнать, что она вышла из строя? Кондиционер не включается. При этом кондиционер то нормально работает, то не работает совсем. Последней причиной является механическое повреждение какой-то детали корпуса, после этого происходит разгерметизация. Перечень возможных неисправностей довольно велик, каждый случай рассматривается квалифицированным специалистом детально на предмет того, нужно ли ремонтировать или менять компрессор.

 

Сколько будет стоить замена компрессора в автосервисе

 

Компресс в большей части иномарок устроен довольно сложно. Заменить его будет стоить три – пять тысяч рублей, возможно, даже больше, в зависимости от того, какие работы нужно будет произвести и насколько они будут сложны. Конкретную цифру вам скажет мастер после тщательного осмотра вашей машины. Какие операции будут производиться при замене компрессора автокондиционера и есть ли в них необходимость? Большая часть денег будет израсходована на операцию по промыванию системы, которая обязательна, если вы хотите и дальше успешно эксплуатировать кондиционер. В достойных СТО вам даже не дадут гарантию на компрессор, который заменили, без этой операции. Это потому что компрессор чаще всего частично разрушается и в систему попадает множество механических частиц, загрязняя её. Если не промывать его и сменить, то эти же частицы выведут из строя следующий. Ситуация усугубляется тем, что грязь смешивается с маслом, при этом создаётся крайне въедливая смесь, которая крайне сложно вымывается из системы, поэтому промывание должно быть крайне кропотливым. В СТО для этого используются специальные растворители и необходимое оборудование, поэтому сделать это самостоятельно, без привлечения специалистов, почти невозможно. Также работами, которые зачастую включаются в список обязательных при смене компрессора, являются смена ресивера-осушителя, радиатора кондиционера, который также называются конденсором. Ресивер-осушитель является фильтром в системе кондиционирования, а поэтому в особенности страдает, когда разрушается предыдущий компрессор. Главная отличительная черта радиатора в том, что есть тонкие трубки, которые быстро засоряются маслянистой смесью с металлическими частицами. Это смесь крайне быстро “спекается” из-за большой температуры и промыть этот элемент невозможно, поэтому однозначно не стоит экономить деньги на его замене. Изначально выясните в СТО, входит ли в конечную цену заправка системы холодильным агентом, которая является обязательным последним этапом работ.

 

Каким образом продлить срок жизни компрессора

 

Есть рекомендации, которые лучше соблюдать, чтобы не нужно было в скором времени менять новый компрессор. Чтоб компрессор долго прослужил, нужно регулярно проверять состояние системы. Лучше делать это в автосервисе хотя бы каждые шесть месяцев. Действия по обслуживанию нормально работающего компрессора должны включать в себя дозаправку холодильным агентом, замену масла. Также есть очень эффективный совет – не стоит допускать долгого бездействия кондиционера. Даже зимой его нужно время от времени включать на непродолжительное время.